Вывод тот, что национальность есть
положительная ценность, обогащающая жизнь человечества, без этого представляющего собой абстракцию, национализм же есть злое, эгоистическое самоутверждение и презрение и даже ненависть к другим народам.
Вина тут лежит не на познании, которое есть
положительная ценность, а на духовном состоянии мира и человека, на разобщенности и раздоре в самом бытии.
Не страх наказания и ада, а бескорыстная и отрешенная любовь к Богу и божественному в жизни, к правде и совершенству, к
положительной ценности должна быть признана положительным нравственным мотивом.
Неточные совпадения
Национальность есть
положительное обогащение бытия, и за нее должно бороться, как за
ценность.
Национализм есть
положительное благо и
ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Иначе говоря, существует «естественное право», составляющее высшую норму и задачу для
положительного права, «право права» [«Естественное право» — совокупность прав и
ценностей, вытекающих из естественной природы человека и независимых от конкретных социальных условий.
Относительно науки о религии уместно поставить тот же самый вопрос, что и относительно религиозной философии: нужна ли для религии наука о религии, имеет ли она
положительный религиозный смысл или
ценность?
Она имеет
положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая
ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Но от греко-римского мира осталась
положительная идея
ценности качественного аристократически творческого труда, которая должна быть согласована с библейско-христианской идеей священно-аскетического значения труда и равенства всех людей перед Богом.
С греховными страстями можно бороться пробуждением
положительных, творческих духовных сил в человеке, направлением воли на высшие
ценности.
Отрицательная аскеза хочет подавить и уничтожить греховные страсти, не направляя их на
положительное творчество, не пробуждая любви к
положительным творческим
ценностям.